г. Санкт-Петербург, ул.Добровольцев, д.22 корп.2
735-09-34

Финансово-хозяйственная деятельность.

 

 

В ГБДОУ выделены отдельные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы с детьми. Имеется музыкальный зал,  кабинет педагога - психолога, логопедические кабинеты. В ГБДОУ создана комфортная предметно-развивающая среда,  кабинеты и групповые помещения  обеспечены  учебными материалам, наглядными пособиями и игрушками, имеется в достаточном количестве детская художественная и методическая литература.

В помещении детского сада созданы соответствующие условия для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей. С целью обеспечения безопасного пребывания детей в детском саду установлены домофоны,  КПС,  тревожная кнопка.

       Реальная площадь на одного воспитанника соответствует лицензионным нормативам. Группы оборудованы столами для занятий, которые стоят вблизи светонесущей стены при левосторонним освещении рабочего столам.

 

Учебно-материальное обеспечение

 

       Предметно-развивающая среда ГДОУ в группах создана с учетом следующих принципов:

 

Принципы

Краткая характеристика среды

1

информированности

Организация пространственной среды предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов, стремление к исследованию, 
развитию познавательных интересов: (справочники, энциклопедии, атласы,  картотеки, иллюстративный материал и пр.). На собственном опыте приобретает знания.

2

вариативности

Предполагает развитие ребенка в активной содержательной деятельности, где  формируются его  физические функции, сенсорные навыки, накапливается  жизненный опыт, учится сопоставлять предметы и явления.

3

Комплектования и гибкого зонирования

Жизненное пространство дает возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в одно и то же время  свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

4

Стабильности, динамичности

Проявляется в постоянном составе группы, педагогах, работающих с детьми, помещениях, закрепленных за группой.

Мебель и оборудование  достаточно легки и устойчивы, предполагают ограничивать или расширять игровое пространство

5

Учета половой специфики

Предполагает предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам реализовать свои склонности в соответствии  с принятыми в обществе эталонами мужества и женственности

6

Интеграции образовательных областей

Предполагает  взаимопроникновение  размещения материалов и пособий  в другие зоны для установлении взаимосвязи между предметами и явлениями.

 

 

 

    В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе

 

      Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям

 

     Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.

 

 

 

I.  Игровая деятельность

Основные группы игр

Краткая характеристика игрового материала

1.

Сюжетные игры
(сюжетно-отобразительные, ролевые, режиссерские, театрализованные)

- предметы оперирования

- игрушки персонажи

- маркеры (знаки игрового пространства)

- предметы-заместители

- мебель, посуда, одежда, наборы одежды и постельных принадлежностей

- маски, шапочки, предметы для ряженья и театрализации (ширмы, костюмы, декорации, пр.)

2

Строительные игры

- строительные наборы, в т.ч. тематические

- конструкторы

- природный материал

- игрушки-двигатели

- предметы-заместители

- сборные модели, макеты

- схемы построек

3

Игры-экспериментирования

- схемы, модели, таблицы с алгоритмами

- природный материал

- песочные часы, микроскоп, лупы

- комнатные растения

- календари

- технические материалы

- сыпучие материалы

- различные емкости

- вспомогательные материалы

4

Игры с правилами

- настольно-печатные игры

- атрибуты для проведения подвижных и спортивных игр

II.  Продуктивная деятельность

1

Оборудование для изобразительной деятельности

Материалы

-  для рисования, лепки, аппликации,

2

Оборудование для конструирования и ручного труда

- строительный материал

- конструкторы

- природный и бросовый материал

- бумага,  картон, лоскутки ткани и пр.

3

Оборудование общего назначения

- доска для рисования

- фланелеграф

- доска для размещения работ

III.             Двигательная деятельность:

Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для:

·         ходьбы, бега и равновесия

·         прыжков

·         катания, бросания и ловли

·         ползания и лазания

·         общеразвивающих упражнений

 

IV.              Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Типы материалов

 Краткая характеристика

 

1

Объекты для исследования в реальном времени

- материалы  для сенсорного развития (вкладыши- формы, объекты для сериации и др.)

- природные объекты (коллекции минералов, природный материал и пр.)

2

Образно-символический материал

специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий

3

Нормативно-знаковый материал

разнообразные наборы букв и цифр, знаков, алфавитные таблицы и т.п.

 

 

 

Кабинеты ГБДОУ (методический, медицинский, учителя-логопеда), музыкальный   зал оснащен в соответствии с рекомендуемыми перечнями оборудования с учетом необходимости и достаточности для:

 

  • методического оснащения воспитательно-образовательного процесса
  • медицинского обслуживания детей
  • организации коллекционной работы
  • обеспечения разнообразной двигательной активности в музыкальной деятельности дошкольников.

 

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ГБДОУ используются следующие технические средства:

 

Перечень ТСО

Количество

  1.  

Музыкальный центр

1

  1.  

Видеомагнитофон

1

  1.  

Диапроектор

1

  1.  

Компьютер

 

  1.  

Магнитофон

 

  1.  

Музыкальный центр

1

  1.  

Проектор

1

  1.  

DVD

1

  1.  

Экран

1

  1.  

Мультимедийный центр

 

  1.  

Телевизор

1

 

Оборудование на  пищеблоке

Мебель для пищевого производства из нержавеющей стали

Электроплита

Холодильники бытовые

Электрическая мясорубка

Электрическая картофелечистка

Весы электронные порционные

Оборудование для кладовой

Весы товарные